Показать сообщение отдельно
Старый 06.02.2012, 15:04   #1 (постоянная ссылка)
Zoldatt
 
Аватар для Zoldatt
 
Имя: Александр

Клан: CF|
Игра: 0.9

Знаете ли вы что -2

Пора возродить давно утонувшую тему о военной технике и прочих весёлых вещах.

XF-84H

Но, пожалуй, наиболее неприятным недостатком XF-84H был невероятный шум, производимый его винтомоторной установкой, и прежде всего - винтом. Как уже упоминалось, законцовки лопастей винта двигались со сверхзвуковой скоростью, создавая ударные волны.

Применяемые наземным персоналом стандартные защитные наушники совершенно не помогали. Неудивительно - ведь звук, производимый винтомоторной установкой, был слышен с расстояния 35 км! Находящийся на аэродроме персонал даже на расстоянии нескольких сотен метров от XF-84H с включенным двигателем испытывал недомогание, головокружение, были случаи обмороков и даже приступов эпилепсии. Один из пилотов фирмы "Рипаблик", выполнив один полет на новом самолете, наотрез отказался от дальнейшего участия в программе, и все остальные полеты совершил Генри Биэрд.

Вероятно, XF-84H был самым шумным самолетом в истории авиации. Он и прозвище получил подходящее - "Тандерскритш", что можно перевести как "вопящий гром". Язвительные механики, в полной мере ощутившие на себе акустическое воздействие самолета, на этом не остановились - они заявляли, что если XF-84H и не преодолел звуковой барьер, то уж "шумовой барьер" превысил точно.
Миниатюры
ÐнаеÑе ли Ð²Ñ ÑÑо -2-1328475433578%5B1%5D.jpg  
Zoldatt вне форума   Ответить с цитированием
 
Page generated in 0.18622 seconds with 8 queries