Вернуться   Форумы otstrel.ru > Болтательные > Зона экстрима
О проекте Правила Новости Форум Мини-игры Галерея Ссылки Мониторинг (25) Трассировка
Counter-Strike: Source Battlefield ARMA2 ARMA3 Call of Duty Killing Floor Left 4 Dead 1/2 Russian Reality

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 01.12.2006, 11:24   #1 (постоянная ссылка)
Админ
 
Аватар для dT*SoulBlighter
 
Имя: Евгений

AKA: Nicodim
Клан: dT*
Игра: CS:S

Lightbulb Немного истории

История возникновения парашютного спорта.

Парашют — от французского parachute (от греческого para — «против» и французского chute — «падать») — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппарато, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.

Считается, что впервые идея создания парашюта пришла итальянцу Леонардо да ВИНЧИ. В его рукописи 1495 года можно найти следующий текст «Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности». Это первое упоминание о безопасном спуске с высоты. В начале семнадцатого века другой итальянский ученый - Фауст ВЕРАНЧИНО описал аппарат для опускания человека, похожий на изобретение Леонардо да ВИНЧИ, и указал, что величина паруса зависит от тяжести человека. Впервые воспользовался подобной конструкцией француз ЛАВЕН в двадцатых годах семнадцатого века. Будучи заключен в крепость, он решил бежать. Сшив из простынь шатер, он прикрепил к его низу пластины из китового уса и веревки. Держась за сведенные вместе веревки, он прыгнул со стены крепости в протекавшую внизу реку и благополучно приводнился.

В 1777 году еще один француз Жан ДУМЬЕ был приговорен к смертной казни, и должен был испытать летающий плащ профессора ФОНТАНЖА. В случае удачи ему было обещано даровать жизнь. Он также выполнил прыжок с крыши тюремной башни и остался жив.

Практическое применение парашютов началось при освоении полетов на воздушных шарах. В декабре 1783 года ЛЕНОРМАН выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении. Недостатком парашютов тех времен было постоянное раскачивание купола при снижении. Эту проблему удалось решить англичанам. В 1834 году КОККИНГ создал парашют в виде опрокинутого конуса, но при испытаниях этой системы 27 сентября того же года, каркас купола не выдержал нагрузки и сложился. КОККИНГ погиб. Другой ученый — ЛАЛАНД предложил делать отверстие для выхода воздуха из-под купола, в традиционных системах парашютов. Этот принцип применяется во многих системах парашютов и наших дней.

В ХХ-м веке стала бурно развиваться авиация. Потребовались парашюты для спасения летчиков. Парашюты прежней конструкции были громоздки и не могли применяться в авиации. Специальный парашют для летчиков создал русский изобретатель Глеб Евгеньевич КОТЕЛЬНИКОВ. В 1911 год он зарегистрировал свое изобретение — ранцевый парашют свободного действия. Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца, под куполом, располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток после того, как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. Впоследствии жесткий ранец был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.

После революции КОТЕЛЬНИКОВ продолжил работу над парашютами уже для советской авиации. Впервые в СССР применил спасательный парашют летчик-испытатель М.М. ГРОМОВ. Это произошло 23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме. Он преднамеренно ввел машину в штопор, выйти из штопора не смог, и на высоте 600 м покинул самолет. Известно, что использовался парашют американской фирмы, изготовленный из чистого шелка. Тогда всем летчикам, спасшимся при помощи парашютов этой фирмы, вручался отличительный знак — маленькая золотая фигурка тутового шелкопряда. В этом же году парашюты спасли жизнь еще двум летчикам-испытателям - В. ПИСАРЕНКО и Б. БУХГОЛЬЦУ. Вскоре в авиации появилась специальная служба по обеспечению спасения летчиков в полете. Ее организатором стал Л.Г. МИНОВ. А 26 июля 1930 года группа военных летчиков под руководством МИНОВА впервые выполнила прыжки с многоместного самолета. Этот день считается началом массового развития парашютизма в СССР.

Первым человеком, совершившим прыжок с парашютом, был Андре-Жак ГАРНЕРИН. Это произошло 22 октября 1797 года над парком Монсо в Париже. ГАРНЕРИН прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов.

Первый прыжок с парашютом из самолета совершил капитан Альберт БЕРРИ в штате Монтанна. 1 марта 1912 года он выпрыгнул из самолета с высоты 1500 футов. Пролетев 400 футов в свободном падении, БЕРРИ раскрыл парашют и удачно приземлился на плацу своей части.

Первой женщиной, совершившей прыжок с парашютом, была миссис Джоржия ТОМПСОН из Хендерсона в Северной Каролине. В возрасте 15 лет, уже будучи женой и матерью, она присоединилась в 1908 году к группе парашютистов, и через пять лет, 21 июня 1913 года совершила свой первый прыжок над Лос-Анджелесом.

Прыжки на точность приземления — одна из двух основных дисциплин классического парашютизма. Задача в прыжках на точность состоит в поражении мишени размером в 3 см.

Раньше при круглых куполах, мишень была кругом 100 метров в диаметре и отклонение в 80 метров было достаточно неплохим результатом. С совершенствованием техники мишень уменьшалась в размерах. После появления щелевого купола УТ-15 мишень стала иметь размер 10 см, а после выхода куполов «планирующая оболочка» мишень приняла размеры, оставшиеся до последнего времени. В настоящий момент, для победы на соревнованиях необходимо показать серию результатов с отклонением в 0 сантиметров.

Чемпионаты мира по парашютному спорту стали проводиться с 1951 года. В 1982 году в парашютной комиссии было уже около 60 стран.

Соревнования по парашютному спорту проводятся в следующих категориях: на точность приземления, затяжные, индивидуальная акробатика (с выполнением комплекса акробатических фигур), групповая акробатика, купольная акробатика.

Источник: www.sportcom.ru
__________________
Бипер - это такая штука при помощи которой можно быстрее откопать труп фрирайдера...

Последний раз редактировалось пользователем dT*SoulBlighter; 05.12.2006 в 15:04.
dT*SoulBlighter вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2006, 11:28   #2 (постоянная ссылка)
Админ
 
Аватар для dT*SoulBlighter
 
Имя: Евгений

AKA: Nicodim
Клан: dT*
Игра: CS:S

ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ СНОУБОРДИЧЕСКОГО ХАЛФПАЙПА

То, что вода жидкая нашло отражение в формах вещей, при помощи которых, человек управлял ей. Трубы, дамбы, плавательные бассейны, стоки все имеет гладкие, плавные черты, потому что вода обладает свойством протачиваться через любую грубую грань, которую построит человек.
К 1975 скейтбордисты перешли от катания вниз по улицам к катанию объектах с плавными формами - дренажных канавах, плавательных бассейнах, но они все искали идеальную форму. Они нашли ее в трубе. Халфпайп был очень популярным объектом в скейтпарках середины 70х - это был транзит волны, или бассейн вытянут вниз с наиболее просто формой.
Когда скейтбордисты и серферы начали кататься на сноубордах в конце 1970 они начали искать такой же тип поверхности, который нравился им при катании на скейте и сёрфе. В природе благодаря работе гравитации, воды и ветра, текучие и гладкие транзиты встречаю довольно часто. Покрытые снегом устья рек похожи на замерзшие волны или канавы для дренажа, по этому сноубордисты начали их искать.

Естественные пайпы
В 1978 курорты в Тахо штата Калифорния не оценили потенциал сноуборда и не разрешили сноубордистам кататься на своих горах. По этому сноубордисты проводили большинство свободного времени в поиске хороших мест для катания. "В то время не у всех школьников были машины, по этому мы искали места для катания расположенные близко к месту жительства", вспоминает 29 летний парень из Тахо Боб Клейн (Bob Klein).
Друг Клейна Марк Анолик (Mark Anolik) гулял вокруг озера Тахо в 1979, когда заметил идеальный разлом в земле принадлежащей компании Tahoe - Truckee - Sanitation. На самом деле это была городская свалка. Никто тогда не был уверен - было это место русла ручья или овраг. Там был вход и две стены, которые и были нужны пионерам сноуборда. Слух о пайпе распространился в течение нескольких дней Марк, Боб Клейн, Аллен Арниристер (Allen Arnbrister) и Терри Кидвелл (Terry Kidwell) начали катание в новом месте. Они назвали его Tahoe City Pipe.
К весне 1980 благодаря работнику местной телефонной компании и фэну скейтборда Майку Чантри (Mike Chantry) пайп был представлен в мире скейтборда. "Майк Чантри привел меня с завязанными глазами, потому что Боб Клейн не хотел, чтобы кто-нибудь нашел это место" вспоминает Том Симс (Tom Sims) основатель Sims Snowboards. " Что было не правильно для сноубордистов, нашедших пайп. В то время было малое количество сноубордистов, что позволяло кататься в одиночестве в Tahoe City Pipe ".
В течении следующих нескольких лет про скейтеры Роб Роскопп (Rob Roskopp), Стив Кабаллеро (Steve Caballero) и Скотт Фосс (Scott Foss) начали посещать пайп. Ленсмен (Lensmen) из журнала Thrasher и позже Internation Snowboard Magazine появлялись, но в основном не из-за пайпа а из-за катавшихся там людей.
По сегодняшним стандартам Tahoe City Halfpipe даже не был халфпайпом. "На пайпе можно было сделать только один прыжок" рассказывает Чантри "Что бы сделать его нормальным требовалось перелопатить много снега".
Казалось это не беспокоило ни Тэрри Кидвелла ни Аллена Арнбристера. "Когда Кидвелл приземлялся Арнбристер входил в пайп, потом они занимались шэйпом" объясняет Клейн. "Они проводили больше времени шэйпя его, чем катаясь".
В то время идея постройки сноубордического халфпайпа совпадающего по размерам с скейтбордическим казалась не выполнимой. Да и эквип начала 80х не предрасполагал к прогрессированию. "Мы катались на досках с пружинами вместо креплений, по этому нам было интереснее спуститься и вернуться на стену" рассказывает Клейн "Это были не совсем трюки".
Осенью 1983 Кейт Киммел переезжает из Бёрлингтона штата Вермонт в Тахо. Том Сим дал Кейту телефон Майка Чантри и когда Кейт приехал в Тахо Майк показал ему пайп. "Это было всего в половине квартала от места, где я жил" рассказывает Кейт "По этому я катался все свободное время в одиночку. Там я встретился с Терри и Алленом и мы начали кататься вместе". Позже Кейт попал на обложу первого выпуска Absolutely Radical.
В 1982 Эдди Харгрэйвс и его брат Кэри начинают кататься в природном квотерпайпе рядом с курортом Sugar Bowl. Джоэл Гомез (Joel Gomez) владеющий Session Snowboard Shop, и в то время Майк Чантри бывший инструктором в Soda Springs часто ездили покататься в пайпе.
Дэмиан Сандерс и Шон Палмер также немного катались в Donner Quarterpipe. В то время оба катались за Avalanche Snowboards. " Стартом служил склон большого холма " описывает Кейт Киммел. "В Tahoe City Pipe в этом было ограничение. Нам приходилось насыпать стартовую площадку, чтобы получить большую скорость, а в Donner Halfpipe ты поднимался на необходимую высоту".

Исскуственный ландшафт
Эти сооружения, или пайпы, как их звали райдеры, были ни чем иным как немного измененным природным ландшафтом. Так было до 1983, когда Том Симс организовал Мировой Чемпионат в Сода Спрингс штата Калифорния тогда на курорте был построен искусственный халфпайп. Это были первые соревнования по халфпайпу.
"Я нанял Чантри чтобы он мне помог пробить у руководства Сода Спрингс построить халфпайп" рассказывает Том Симс. "Они построили пайп, но он был не очень. Я был чрезвычайно разочарован. Тогда команда Burton угрожала байкотировать соревнования, потому что им казалось, что катание в халфпайпе не имеет ничего общего с сноубордингом".
Очевидно, что первый контекст очень важен для Джека Карпентера (Jake Carpenter) и Тома Симса. Это была война между скейтерами Западного побережья с сёрферами Восточного. Райдеры Симса катались в пайпе уже 3 года, а райдеры Burton занимались гонками. Когда эти группы сошлись, казалось все загорится.
"Пайп был ужасный" рассказывает Кейт Киммел, который не мог заплатить за участие в соревнованиях. "В целом это было два ряда сугробов. И их высота была в районе 4 футов ".
Райдеры, строившие в лесах пайпы на протяжении нескольких лет знали, чего они хотят от пайпа, но было трудно наладить связь между ними и работниками курортов. Пайп Soda Springs был высоко размещен, где уклон был крутой, и райдерам приходилось тратить много сил на контроль скорости. В то время это не был пайп мечты, как многие надеялись, но это было отправной точкой. Идея формирования пайпа при помощи ратрака заставила многих задуматься.
В 1984-1985 Soda Springs World ' s pipe был перенесен в менее крутое место, что позволило райдерам намного увеличить амплитуды. После успеха пайпа в Сода Спрингс в штате Невада курорт Slide Mountain на восточной стороне озера Тахо также построил пайп.

Круговорот Колорадо
В 1986, когда соревнования World Championship был перенесен из Soda Springs в Breckenridge штата Колорадо, началось развитие. Дэйв Алден с помощью отца Пола убедили курорт Breckenridge Ski Resort помочь им в постройке пайпа. Работники курорта не знали что строят. "Дэйв и я шли на встречу с начальством, чтобы убедить, что халфпайп это не скоростные соревнования", вспоминает Фран Ричардс (Fran Richards) который в настоящее время мэнеджер по продажам TransWorld SNOWboarding Magazine. "Они думали, что это скоростная дисциплина и хотели одеть нас в шлемы".
Построенный пайп был коротким и широким. Он был около 150 футов в длину и 60 в ширину с стенами высотой около 5 футов без вертикали он был лучше чем пайп в Soda Springs. То что Breckenridge согласился на халфпайп запустило водоворот катания в пайпе от Калифорнии до Колорадо.
В том же году еще два пайпа появились в Колорадо. Один в Berthoud Pass и другой в Wolf Creek для проведения соревнований Southwest Snowsurfers Association организованных Майком Мэйнардом. Тогда еще ни один курорт не строил постоянные пайпы. Они строились для соревнований.
Когда соревнования Worlds вернулись в Breckenridge в 1987, пайп был перенес с Peak 8 на Peak 9 где в последующие 6 лет и оставался. Почти все соглашаются, что пайп соревнований Worlds в Бреккенридже проходивших 2-5 апреля 1987 был лучшим пайпом на тот момент в истории сноуборда. Он был длиной 200 футов, 40 шириной с четырехфутовыми площадками с каждой стороны, шесть футов высотой стены, вершины которых были близки к вертикали, "и дерево на верху правой стены которую Боб Морроу проехал во время заезда" добавляет Тина Банич (Tina Banich). Пайп был оставлен для катающихся, и это стало первым перманентным пайпом на курорте.

Объединение курортов
В 1988 халфпайп притягивал магнитом СМИ. Каждый журнал и телешоу хотели историю о "тех диких сноубордистах, которые устраивают шоу в халфпайпе". Тогда курорты поняли, что если хотят привлечь сноубордистов они должны строить пайпы.
Весной 1988 Джейк Бёртон решил, что после шести лет соревнований без пайпа пришло время для U. S. Open в Stratton устроить чемпионат по халфпайпу. Халфпайп стал очень важной частью сноубордических соревнований.
Позже, летом 1988 Snow Summit и June Mountain в Калифорнии а также Waterville Valley в Нью Хэмпшире решили построить постоянные пайпы. Все три курорта сделали форму пайпа, выкопав землю и позволив засыпать ее снегу на протяжении зимы. Казалось это хорошая идея. Snow Summit использовал проекты нарисованные Томом Симом. Эрик Вебстер (Eric Webster) помогал Waterville Valley, а June Mountain работали с несоклькими местными сноубордистами и Ронни Маккоем (Ronnie McCoy) - внуком владельца Mammoth Mountain.
С приходом зимы идея халфпайпа "в земле" казавшая столь логичной в летнее время оказалась не очень функциональной как все надеялись. В начале сезона, когда было 2- 3 фута снега, все было хорошо и его было легко обслуживать, но с накоплением снега пайпы заполнялись и водители снегоходов не знали где стены. В некоторых местах снег пробивался до снега. Земля нагревалась на солнце и замерзала ночью, оставляя пятна льда на стенах.
Халфпайп June Mountain имел свои проблемы. Чтобы сделать вертикаль работники June Mountain укладывали стога сена и накрывали их снегом. К сожалению, в 1989 на Op Pro в June Mountain, сено самовоспламенилось и начало тлеть под снегом. Дым начал выходить из дыр оставленных в стене. Фотограф Бад Восетт (Bud Fawsett) фотографировал пайп и проваливался по колено. Соревнования ушли из June Mountain.
В Колорадо, Breckenrifge продолжали делать пайпы как всегда - при помощи ратраков делали длинную груду снега и потом вырывали халфпайп в центре и доводили руками. Снова, в 1989 пайп в Breckenridge был назван TransWorld SNOWboarding magazine "лучшим пайпом года". Он был длиной около 300 футов, 40 футов от края стены до края, и имел две больших стартовых площадки на вершине пайпа.
В Stratton Mountain профессиональный строитель пайпов Лайл Влэйзедэйл (Lyle Blazedale) построил новую насадку для экскаватора и Stratton стал одним из основных игроков в мире халфпайпа. Единственные соревнования в Stratton и Breckenridge перешли в Madison штата Вискосин и Tyrol Basin, и в 1991 был проведен контест Victoria Japan Snowboard World Cup в куроте Rusutsu.
В 1990 имея всего холм и только 2 подъемника Дон Маккей (Don McKay) генеральный директор Tyrol решил построить лучший в мире пайп. Он и его менеджер Дэйв Роджерс (Dave Rogers) нагребли снега и идеально отформировали 400 футовый халфпайп. Райдеры Дэйл Рэберг (Dale Rahberg), Нэйт Коле (Nate Cole), Джейк Блаттнер (Jake Blattner) и Джо Куртис (Joe Curtes) рассказали всем, какой великий это был пайп, но никто не верил что это возможно. Потом в июне 1993, в Tyrol прошел контест по халфпайпу, и миру открылось секретное место.
Халфпайп в Rusutsu был по настоящему достоин World Cup Pipe. " Снег был немного грязный " сказал Джими Скот (Jimi Scott). " Но это был один из лучших пайпов, в котором я когда-либо катался ".
Строители пайпа использовали геодезическое оборудование и экскаватор, чтобы построить пайп точно в соответствии с International Snowboard Federation Rule Book (Книга правил международной сноубордической федерации). Даже притом что снег собирали со всех окружных склонов, пайп был идеальным, даже не смотря на легкий коричневый цвет.
Пайпы в Tyrol Basin и Rusutsu Resort доказали возможность строительства идеального пайпа есть везде, даже если мало снега.

90-е и позже
В 1991 строительство пайпов перешло в век машин, когда Дуг Вог (Doug Waug) механик с фермы в Колорадо представил свой Pipe Dragon. Машина, разработанная для формирования пайпа. Буксируя сзади ратрака, Pipe Dragon идеально гладко формировал стены. Машина с успехом использовалась в Vail, Eldora, Snowmass, Buttermilk, и Copper Mountain. Одно было несомненно : Pipe Dragon намного упрощал для курортов постройку халфпайпов, но у машины был ограниченная возможность настройки, многие жаловались что радиус таких пайпов слишком маленький и не позволяет делать высокие вылеты. "Это было похоже на катание на скейте в отделе для детей в бассейне" говорил бывший чемпион мира по халфпайпу Джфф Бруше (Jeff Brushie).
После 1991 интерес к пайпам стал падать. Толи это было связано с плохо разработанными пайпами тура Professional Snowboard Tour of America, толи противоречивое судейство, многие райдеры покинули пайпы и начали кататься по столам для пикника, трубам и фанбоксам. Это было началом вторжения Нью Скула.
Джими Скотт чемпион 1993 года ISF World Cup Halfpipe верит, что это произошло из-за того что курорты не поддерживали пайпы на высоте а не потому что людям не нравится кататься в пайпе. "Я знаю, что если бы были хорошие пайпы для катания, многие продолжали бы кататься в пайпе" говорит Джими.
"Все с кем я катаюсь, говорят что пайпы - дерьмо" говорит Джэф Бруши чемпион мира по пайпу 1991. "Я не думаю, что катание в пайпе уйдет. Тут не как в скейте. На скейте ты можешь встать на доску и выучить сотни стритовых трюков. Но когда ты не в пайпе все что ты можешь - делать больше вращений".
Дэфф и Джими соглашаются, что вертикальный сноубординг прогрессирует, также с ним должны прогрессировать и пайпы. Уверены, что лучшие райдеры мира могут кататься в любом пайпе, в не зависимости от качества его проекта, но при идеальных пайпах, все ограничено только небесами.
Большинство сноубордистов говорит, что они с удовольствием катались бы в пайпах, если бы больше курортов строило хорошие пайпы. Сноубордическим пайпам уже около 10 лет и как сказал Джэф Бруши они не уйдут. Зависит от курортов, будут ли пайпы работать. Курорты заняты зарабатыванием денег, и если они поймут, что хороший пайп поможет им заработать больше денег, они построят еще один. Все это приводит к одному выводу: делайте свой местный халфпайп.

Автор: Lee Crane.
Перевод k0ry.
http://www.boarderz.ru
__________________
Бипер - это такая штука при помощи которой можно быстрее откопать труп фрирайдера...
dT*SoulBlighter вне форума   Ответить с цитированием
Вернуться   Форумы otstrel.ru > Болтательные > Зона экстрима
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 10:11.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO 3.6.1
Page generated in 0.51561 seconds with 10 queries